Уникальный инструмент для тюнинга автомобилей.
Основная трудность макетных работ – это симметрия деталей. Любой отдельно взятый кузовной элемент должен иметь одинаковую левую и правую часть. Особенно это касается «одновременно видимых» деталей (мы одновременно видим левую и правую часть капота и мы не можем одновременно видеть левый и правый порог). При изготовлении макета бампера, либо целого кузова нужно стремиться к идеальной симметрии одной стороны к другой. Рекомендую не превышать симметрию более чем на 2мм., притом это максимум. На самом деле не существует совершенно симметричных деталей кузова. Даже заводские кузовные элементы имеют некоторые отличия, это абсолютно нормально. Главное, чтобы не было заметно, что называется «на глаз». Заметно не будет, если не превышать заветные 2мм..
Как правильно проводить макетные работы? Идеально «выготавливается» одна половина детали (бампера, капота, кузова) и по этой эталонной половине, формы и размеры переносятся на вторую половину. Это единственно правильный метод. Каким образом достигается идеальная точность переноса? При помощи выкроек из картона. Процедура проста. Готовая половина детали расчерчивается с шагом в 10см. (на простых поверхностях шаг увеличивается, на сложных уменьшается), после чего из самого обычного картона изготавливаются выкройки каждого отмеченного участка. Сколько разметки, столько и выкроек, которые нужно изготовить исключительно вручную. Если перевернуть выкройку слева на право, мы получим зеркальное отображение нужного нам участка. Дальнейшая задача всем понятна, мы должны подогнать идеальную выкройку под конкретный участок на нашем макете. Таким образом достигается идеальная симметрия всех участков кузова. Единственный, но очень огромный минус данной техники – это нереальное количество времени, которое нужно затратить на изготовление бесконечного числа выкроек и их примерок.
Однако существует альтернативный вариант. Специализированный инструмент для идеального переноса всех форм и размеров, называется профиллер (в простонародье именуемый игольчатым профилем). Инструмент очень прост и наверное именно поэтому уникален. На планке с небольшим промежутком расположены серии подвижных иголок. На участке в 1см. таких иголок 10 штук, соответственно точность переноса формы будет – до 1мм.. Иголки вставлены в специальные пазы и свободно перемещаются по планке, которая их удерживает. Длина планки может меняться в зависимости от наших потребностей (чем больше размер детали, тем длинней нам нужен профиллер). Процедура переноса очень проста, точна и самое главное быстра. Все что нам нужно сделать, это приложить профиллер к необходимому участку макета и надавить на него сверху. Иголки в пазах сдвигаются по форме детали и мы за несколько секунд получаем готовую выкройку абсолютно любой сложности. Переворачиваем профиллер слева на право и подгоняем нашу еще не готовую часть детали под нужную форму.
Самая долгая часть макетных работ – это доводка макета под съем матрицы. То есть именно та часть работы, когда проверяется симметрия и проводится окончательное вышкуривание поверхности. Экономия времени при использовании профиллера весьма ощутимая. На примере изготовления макета целого кузова автомобиля, это неделя, а то и две сэкономленного времени, которого вполне хватит на изготовление всех матриц и изделий. Работайте и занимайтесь любимым хобби комфортно!!!